5 простых способов сделать вашу визитку лучше

Когда участники тренинга «Точки Контакта»  показывают мне свои визитки, я почти всегда могу придумать минимум два-три способа их улучшить. И дело совсем не в креативности, копирайтинге или «фишках» — просто в при создании 95% визиток совершается ряд ошибок.

Пять их них встречаются наиболее часто. Проверьте на их наличие свою визитку — вероятнее всего, вы уже сегодня сможете её улучшить.


Photo credit: nertzy / Foter / CC BY-SA

Ошибка 1. Мелкий шрифт

Ужасно, когда собеседнику приходится подносить вашу визитку ближе к глазам, чтобы прочитать содержимое. Вы создаете собеседнику лишние сложности — думаю, не нужно объяснять, почему это плохо. Помните и о том, что не у всех идеальное зрение, поэтому как минимум ваше имя должно легко считываться с карточки на вытянутой руке. Не мельчите, лучше убирайте лишнюю информацию.

Ошибка 2. Отчество

Почему это ошибка? Это лишняя информация! Когда вы в последний раз обращались к коллеге или бизнес-партнеру по отчеству? Во многих сферах бизнеса уже давно принято обращаться по имени. Правда, есть и исключения: в некоторых регионах России, в госструктурах и в некоторых сферах бизнеса (например, нефтяном) отчество вам может пригодиться. В остальных случаях — смело удаляйте!

Ошибка 3. Фамилия, потом имя

Чуть ли не на каждой второй визитке я вижу сначала фамилию, затем имя, причем первое часто написано крупнее. Разумеется, фамилия очень важна: она позволяет отличить, например, Иванова Ивана от Сергеева Ивана, но так сложилось, что в России сегодня принято обращаться по имени. Ваше имя имеет первоочередную важность — смело ставьте его на визитке вперед!

Ошибка 4. Контакты. Много Контактов

На визитке достаточно указать один адрес почты и один телефон — те данные, по которым с вами легко связаться напрямую. Рабочий телефон также возможен, можно добавить к контактам скайп и ссылку на свою страницу в соцсети — но когда на визитке указано более пяти способов с вами связаться (Иногда это Skype, ICQ, Facebook, Vkontakte, почта, городской и почтовый номер телефона), непонятно, как именно с вами связаться, чтобы вы ответили. Указывая несколько адресов почты вы также вводите других в заблуждение — куда вам писать? Оставьте только те каналы коммуникаций, которыми пользуетесь постоянно. Остальное — прочь с визитки. Лучше оставьте ссылку на ваш сайт, где в разделе «контакты» есть вся необходимая информация.

Ошибка 5. Пустая оборотная сторона

Считается, что по этикету визитная карточка должна быть пустой с оборотной стороны (а вы об этом знали?). Но зачем пытаться следовать этикету (который еще и известен далеко не всем) если вы можете превратить визитку в классный маркетинговый материал? Список ваших услуг, пять фактов о вас как о человеке (так проще завязать разговор) или конкурентные преимущества вашей компании — лишь три идеи для оборота.

Если оборот вашей визитной карточки сейчас пустует, представьте там фразу: «Здесь могла бы быть ваша реклама. Красивая, эффективная и бесплатная реклама». И исправьте.

Это далеко не полый список вещей, которые вы можете улучшить в своей визитке. Шрифты, цвета, дизайн — всё это также имеет огромное значение.

Экспериментируйте! И помните, всё всегда можно улучшить.